В.И. Кохно Главное, не зря канителиться
Кохно В.И. "Главное, не зря канителиться "
Сегодня очень активно обсуждается «проект века» для здравоохранения, в том числе и амурского – его модернизация. Замечательная идея, изумительные перспективы для населения в плане получения качественных медицинских услуг. В общем, жить бы да радоваться тому, что скоро будет. Но в больницу, увы, обращаться приходится сегодня…
Моей маме почти 83 года, она участник трудового фронта, инвалид 2 группы. Но этот ее социальный статус все равно никоим образом сегодня не влияет на получение тех самых качественных медицинских услуг, о которых такой шум. Участкового терапевта мама видит не чаще одного раза в год и то по вызову. Слава Богу, есть кому назначить ей необходимые лекарственные препараты, провести на дому лечение, то есть «проколоть, прокапаться». В общем, в этом плане она не обременительная для участкового терапевта пациентка. Да и по характеру скромная, терпеливая, десять раз рассыплется в благодарностях за малейшее внимание доктора.
К чему я это? Да к тому, что читаю про эти самые этапы модернизации и такие меня сомнения мучают!.. На днях пришлось вызвать участкового терапевта. Да и то затем, чтобы тот направление на анализы выписал: мама давно их не сдавала, а человек она пожилой, мало ли что. Вообще-то мы надеялись, что во время весенней акции для участников войны и трудового фронта об этом побеспокоятся сами медики (о чем в преддверии дня Победы вещали все СМИ), но оказалось, ждали напрасно – никто не позвонил, не пришел.
Вызванный на дом врач оказался дежурным терапевтом, а не нашим участковым. Милая девушка вежливо расспросила бабулю о том, что ее беспокоит, осмотрела и сказала, что анализы сдать необходимо. А так же сделать кардиограмму. Я прямо вся внутренне просияла: вот она, модернизация, только-только говорить о ней начали, а она уже тут как тут! Девушка попросила меня утром принести в поликлинику баночку с мочой и заглянуть к ней в кабинет, чтобы выписать направление. Пообещала так же сообщить о том, когда к бабушке приедут взять кровь на анализ. Мой сотовый номер записала тут же на карточке. После ее ухода моя бабулечка прямо на глазах повеселела: от такой внимательности и заботы!
Утром я, как и было условлено, поехала с бабушкиной баночкой в поликлинику. Поднялась к врачу за направлением. Возле указанного кабинета народу два человека. Приоткрываю дверь, чтобы показаться вчерашнему доктору, а… ее нет! Выясняется, что у нее прием с 14.00. Ну и какие после обеда анализы? Попыталась выпросить это злосчастное направление у другого терапевта.
- А где у меня ваша карточка? Кому, на что, какое направление? – засыпала меня вопросами доктор.
Ответить мне было нечего. Но и не пропадать же содержимому баночки! К тому же бабуля моя будет ждать результатов, переживать, волноваться – что поделаешь, возраст.
Пошла я в лабораторию с надеждой решить вопрос там.
- Направление где? – сразу вопросом в лоб встретила меня лаборант.
- Может, так возьмете!.. – попыталась было поныть я. – Бабуля ждет, волнуется, у нее врач вчера был и не выписал направление, а сегодня, оказывается, она не с утра, а с обеда работает. Возьмите, пожалуйста!
- Направление принесете – без вопросов! – был окончательный и бесповоротный ответ.
Что делать? Замечу, что мой рабочий день уже шел во всю. Не говорю уж о том, что такое ждать участкового терапевта по вызову: «Будет с 8 до 15 – ждите!» Никакие попытки договорится о том, чтобы созвониться с доктором, что работа и прочее действия не возымело никакого. Ну да ладно, моя мама – мои заботы. Но в поликлинике раздражение и досада почти полностью завладели моим существом. Больших усилий стоило не выплеснут все это на ни в чем, в общем-то, неповинного лаборанта – она строго следовала инструкции. Да и другой терапевт тоже, вроде был ни при чем. А того, кто нужен был, вообще в поликлинике в этот час не работал. Одним словом, виноватых не оказалось. Ходить же по кабинетам и искать их, ни желания , ни времени не было.
Поэтому проблему я решила просто: поехала туда, где этот анализ сделали за плату. Считаю, чисто символическую. Потому что сделали скидку из-за возраста (даже не потребовав у меня подтверждающих документов!). За результатами попросили прийти уже через полчаса. Вежливо, быстро, четко.
Вот я и думаю, как она будет реализовываться на практике эта самая модернизация? Где все будет компьютеризировано, автоматизировано и экранизировано: персонифицированный учет услуг, ведение электронной карты пациента, запись к врачу в электронном виде и так далее. Не потеряется ли на этом обширном информационном поле пациентка типа моей старенькой мамы? Очень хочется надеяться, что нет. Правда, надежда эта моя слишком прозрачная. Особенно после того, как я всю вторую половину того же дня пыталась выяснить в поликлинике, когда ждать лаборанта на дом, чтобы тот взял у бабушки кровь на анализ: обещанного звонка ни от дежурного терапевта, ни от участкового так и не поступило. Поэтому я, набравшись терпения, долго и нудно набирала номер за номером тех телефонов и кабинетов, которые мне по очереди называли в поликлинике. Как только дозванивалась, очередной приятный голос опять просил перезвонить вот по такому-то номеру…
Снова оставив кому-то номер своего сотового, я, все-таки накалившись до предела, оставила это бесполезное занятие. И только немного успокоилась, как в кабинете раздалась желанная трель. С радостью и надеждой хватаю трубку.
- Алло! Это я, - раздался в ней голос мамы. – Дозвонилась до врачей? А то я не ела еще – вдруг приедут! Что ж людей зря канителить…

