"Платные услуги" тел.: 380324

версия для слабовидящих

В.И. Кохно Главное, не зря канителиться

Кохно В.И. "Главное, не зря канителиться " 

Сегодня очень активно обсуждается «проект века» для здравоохранения, в том числе и амурского – его модернизация. Замечательная идея, изумительные перспективы для  населения в плане получения качественных медицинских услуг. В общем, жить бы да радоваться тому, что скоро будет.  Но в больницу, увы, обращаться приходится сегодня…

 

Моей маме почти 83 года, она участник трудового фронта, инвалид 2 группы. Но этот ее социальный статус все равно никоим образом сегодня не влияет на получение тех самых качественных медицинских услуг, о которых такой шум.  Участкового терапевта  мама видит не чаще одного раза в год и то по вызову. Слава Богу, есть кому назначить ей  необходимые лекарственные препараты, провести на дому лечение, то есть «проколоть, прокапаться». В общем, в этом плане она не обременительная для участкового терапевта  пациентка.  Да и по характеру скромная, терпеливая, десять раз рассыплется в благодарностях за малейшее внимание доктора.

  К чему я это? Да к тому, что читаю про эти самые этапы модернизации и такие меня сомнения мучают!..  На днях пришлось вызвать участкового терапевта. Да и то затем, чтобы тот направление на анализы  выписал: мама давно их не сдавала, а человек она пожилой, мало ли что. Вообще-то мы надеялись, что во время весенней акции для участников войны и трудового фронта об этом побеспокоятся сами медики (о чем в преддверии дня Победы вещали все СМИ), но оказалось, ждали напрасно – никто не позвонил, не пришел.

 

Вызванный на дом врач оказался дежурным терапевтом,  а не нашим участковым.  Милая девушка вежливо расспросила бабулю о том, что ее беспокоит, осмотрела и сказала, что анализы сдать необходимо. А так же сделать кардиограмму. Я прямо вся внутренне просияла: вот она, модернизация, только-только  говорить  о ней начали, а она уже тут как тут!  Девушка попросила меня утром принести в поликлинику баночку с мочой и заглянуть к ней в кабинет, чтобы выписать направление. Пообещала так же сообщить о том, когда к бабушке приедут взять кровь на анализ.     Мой сотовый номер записала тут  же на карточке.  После ее ухода моя бабулечка прямо на глазах повеселела: от такой внимательности и заботы!

 

Утром я, как и было условлено, поехала с бабушкиной баночкой в поликлинику. Поднялась к врачу за направлением. Возле указанного кабинета народу два человека. Приоткрываю дверь, чтобы показаться вчерашнему доктору, а… ее нет! Выясняется, что у нее прием с 14.00. Ну и какие после обеда анализы? Попыталась выпросить это злосчастное  направление  у другого терапевта.

 

- А где у меня ваша карточка? Кому, на что, какое направление? – засыпала меня вопросами доктор.

 

Ответить мне было нечего. Но и не пропадать же содержимому баночки! К тому же бабуля моя  будет ждать результатов, переживать, волноваться – что поделаешь, возраст.

Пошла я в лабораторию с надеждой решить вопрос там.

 

- Направление где? – сразу вопросом в лоб встретила меня лаборант.

 

- Может, так возьмете!.. – попыталась было поныть я. – Бабуля ждет, волнуется,  у нее  врач вчера был и  не выписал направление, а сегодня, оказывается, она не с утра, а  с обеда работает. Возьмите, пожалуйста!

 

- Направление принесете – без вопросов! – был окончательный и бесповоротный ответ.

 

Что делать? Замечу, что мой рабочий день уже шел во всю. Не говорю уж о том, что такое ждать участкового терапевта по вызову: «Будет с  8 до 15 – ждите!» Никакие попытки договорится о том, чтобы созвониться с доктором, что работа и прочее действия не возымело никакого. Ну да ладно, моя мама – мои заботы. Но в поликлинике раздражение и досада почти полностью завладели моим существом. Больших усилий стоило не выплеснут все это на ни в чем, в общем-то, неповинного лаборанта – она строго следовала инструкции. Да и другой терапевт тоже, вроде был ни при чем. А того, кто нужен был, вообще  в поликлинике  в этот час не работал. Одним словом, виноватых не оказалось. Ходить же по  кабинетам и искать их, ни желания , ни времени не было.

 

Поэтому проблему я решила просто: поехала туда, где этот анализ сделали за плату. Считаю, чисто символическую. Потому что сделали скидку из-за возраста (даже не потребовав у меня подтверждающих документов!). За результатами попросили прийти уже через полчаса. Вежливо, быстро, четко.

 

Вот я и думаю, как она будет реализовываться на практике эта самая модернизация? Где все будет компьютеризировано, автоматизировано и  экранизировано: персонифицированный учет услуг, ведение электронной карты пациента, запись к врачу в электронном виде и так далее. Не потеряется ли на этом обширном информационном поле пациентка типа моей старенькой мамы?   Очень хочется надеяться, что нет.  Правда, надежда эта моя слишком прозрачная. Особенно после того, как я всю вторую половину того же дня  пыталась выяснить в поликлинике, когда  ждать лаборанта на дом, чтобы тот взял у бабушки кровь на анализ: обещанного звонка ни от дежурного терапевта, ни от участкового так и не поступило. Поэтому я, набравшись терпения, долго и нудно  набирала номер за номером тех телефонов и кабинетов, которые мне по очереди называли в поликлинике. Как только дозванивалась, очередной приятный голос опять просил перезвонить вот по такому-то номеру…

 

Снова оставив кому-то номер своего сотового, я, все-таки накалившись до предела, оставила это бесполезное занятие.  И только немного успокоилась, как в кабинете  раздалась желанная трель. С радостью и надеждой хватаю трубку.

 

- Алло! Это я, - раздался   в ней голос мамы. – Дозвонилась до врачей? А то я не ела еще – вдруг приедут! Что ж людей зря канителить…